Информация Общероссийского Профсоюза образования о ходе подготовки предложений по установлению единых требований к оплате труда педагогических работников

 

Уважаемые коллеги!

Общероссийский Профсоюз образования напоминает, что изменение федерального законодательства, связанное с разграничением полномочий по регулированию вопросов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, и передача полномочий по установлению систем оплаты труда на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций привели к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда преобладающей части педагогических работников; к значительной неоправданной межрегиональной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников, выполняющих одну и ту же трудовую функцию; игнорированию норм федерального законодательства в отношении педагогических работников, оплата труда которых должна осуществляться на основе ставок заработной платы с учетом норм часов педагогической работы за ставку заработной платы; резкому снижению в структуре заработной платы постоянной ее части в виде ставок заработной платы (должностных окладов); необоснованному увеличению в структуре заработной платы работников стимулирующих выплат, не всегда связанных с исполнением основных должностных обязанностей.

Эти и другие необоснованные различия в условиях оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, массовые нарушения норм федерального законодательства в части оплаты их труда в субъектах Российской Федерации постоянно являлись основанием для обращений ЦС Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, в том числе в рамках Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации, в органы законодательной и исполнительной власти на федеральном уровне.

Следует отметить, что на протяжении длительного периода современной истории нашей страны, в условиях разных политических и социально- экономических циклов ее развития, на разных уровнях законодательной и исполнительной власти представителями политических партий и общественных движений обсуждались и предлагались различные механизмы и порядки решения вопросов совершенствования оплаты труда работников образования, включая ее повышение. Однако, к сожалению, все эти процессы имели и продолжают иметь разобщенный характер, направлены нередко на решение сиюминутных задач и окрашены взглядами и понятиями отдельных групп людей, имеющими свои личные амбициозные планы и интересы. Поэтому предложения, касающиеся совершенствования кадрового обеспечения сферы образования, повышения оплаты труда педагогических и иных работников образования, требующие комплексного государственного подхода и решения, нередко формируются и активно продвигаются в обществе и во властных структурах без предварительной правовой и ресурсной оценки условий их реализации, без обсуждения в профессиональном сообществе.

Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально- трудовых отношений в течение ряда лет, по инициативе профсоюзной стороны, в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений предусматриваются положения о необходимости перераспределения фонда оплаты труда в целях повышения ставок заработной платы (должностных окладов), которые способствовали усилению внимания власти к проблемам закрепления в федеральном законодательстве положений, направленных на повышение государственных гарантий в области оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации под председательством Председателя Государственной Думы В.В.Володина 24 июня 2019 года состоялись парламентские слушания на тему: «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации», в ходе которых рассматривались вопросы, связанные с необходимостью разработки комплекса мер, гарантирующих минимальную заработную плату за одну ставку заработной платы в размере не менее 70 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации и ее фиксацию в трудовом договоре с каждым педагогическим работником.

Ряд депутатов Государственной Думы вносили свои законопроекты либо публично высказывали предложения по изменению условий и размеров оплаты труда педагогических работников.

Министерство просвещения Российской Федерации направляло на рассмотрение в Минтруд России предложения, как и в каком порядке можно обеспечить рост заработной платы педагогов на основе мониторинга, проведенного вместе с Общероссийским Профсоюзом образования.

Члены Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре также представляли свою позицию о необходимости проработки вопроса по установлению в Российской Федерации единой отраслевой системы оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дошкольного и общего образования, обеспечивающей минимальные государственные гарантии оплаты труда за норму педагогической нагрузки и стимулирующей их непрерывный профессиональный рост.

Профсоюз не только поддерживал идею введения единой федеральной системы оплаты труда педагогических работников, предусматривающей установление минимальных гарантий по уровню оплаты труда, но и постоянно настаивал на изменении федерального законодательства в этом направлении, поскольку на данном этапе никаких законодательно установленных гарантий по оплате труда, кроме МРОТ, не существует.

Ускорение работы по разработке предложений, связанных с изменением порядка регулирования вопросов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений произошло в связи с формированием перечня поручений Президента Российской Федерации от 8 октября 2019 года, предусмотревших внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, направленных на наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда, принятию необходимых нормативных правовых актов, направленных на утверждение требований к структуре заработной платы работников, включая установление доли гарантированных выплат по должностным окладам (ставкам) в структуре заработной платы, установление единого перечня выплат стимулирующего характера и единого перечня компенсационных выплат, а также условий их назначения.

Положения об учете поручений Президента Российской Федерации от 8 октября 2019 года, а также о необходимости учета правовой позиции, изложенной в ряде постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, были закреплены в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 24 декабря2019 г., протокол № 11.

ЦС Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, в том числе в рамках Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ, принял непосредственное участие в обсуждении внесенного Правительством Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления требований к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений».

Несмотря на направление Советом Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ требований в адрес Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей комитетов социального блока и руководителей фракций политических партий в Государственной Думе о внесении изменений в проект указанного федерального закона и наделении Правительства Российской Федерации обязанностью, а не только правом установления требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (об этом Профсоюз информировал региональные организации), Федеральный закон от 9 ноября 2020 года № 362-ФЭ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 362) был, к сожалению, принят в редакции, представленной в проекте.

В соответствии с Федеральным законом № 362 статья 144 дополнена частями восьмой и девятой следующего содержания:

«Правительство Российской Федерации вправе утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат, условий назначения выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат.

При утверждении Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений определяется сфера деятельности государственных и муниципальных учреждений, на которые распространяются указанные требования, а также срок, в течение которого таким учреждениям необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с указанными требованиями».

Напоминаем, что по итогам состоявшегося выступления Правительства Российской Федерации с отчетом в Государственной Думе 22 июля 2020 года был принят перечень поручений Правительства РФ от 29 июля 2020 года № ММ-П14-8474, в котором содержалось поручение (п. 5), адресованное Минпросвещения России (С.С.Кравцову):

«Совместно с Минтрудом России, Минфином России, Общероссийским Профсоюзом образования представьте предложения по установлению единых требований к оплате труда педагогических работников с учетом формирования базовой ставки заработной платы исходя из установленной продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) и показателей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761 и от 28 декабря 2012 г. № 1688. Срок – до 1 ноября 2020 года».

Как известно, в связи с направлением Минпросвещения России в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, проекта предложений по определению требований к единой системе оплаты труда педагогических работников (письмо от 21.12.2021 г. № ВБ-2297/08) и обращениями региональных организаций по данному вопросу ЦС Профсоюза также направил этот проект в региональные организации, сопроводив его письмом от 24.12.2020 г. № 673.

В письме ЦС Профсоюза, в частности, сообщалось, что продолжается последовательная работа между Минпросвещения России и ЦС Профсоюза с участием Минтруда и Минфина России по сближению позиций по вопросу установления единых требований к оплате труда педагогических работников в рамках исполнения пункта 5 поручения Правительства Российской Федерации от 29 июля 2020 года № ММ-П14-8474 и письма Аппарата Российской Федерации.

Было обращено внимание руководителей региональных организаций на то, что в данный период обсуждаются только подходы сторон социального партнерства к предстоящей в 2021 году сложной совместной работе Минпросвещения России и Профсоюза с участием Минтруда и Минфина России по формированию пакета нормативных правовых актов на федеральном уровне в рамках выполнения задачи по установлению единых требований к оплате труда педагогических работников.

При этом в порядке информации и для использования в практической работе прилагалось очередное письмо ЦС Профсоюза по обсуждаемому вопросу (№ 664 от 24.12.2020 г. в адрес В.С.Басюка) с изложением мнения экспертов Профсоюза по поводу варианта проекта предложений Минпросвещения России, направленного в регионы.

Напоминаем, что в целях выполнения решений, принятых Президентом Российской Федерации на пресс-конференции 17 декабря 2020 года, Правительством РФ 19 декабря 2020 года был принят новый перечень поручений № ММ-П13-16806кв, пунктом 2 которого было предусмотрено:

Минпросвещения России (С.С.Кравцову), Минтруд России (А.О.Котякову), Минфин России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России( М.Г.Решетникову)

«Представьте в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников с учетом установления минимального размера оплаты труда на уровне не ниже величины прожиточного минимума. Срок – до 1 марта 2021 года».

В связи с поручением Правительства РФ была создана межведомственная рабочая группа по подготовке предложений по установлению единых требований к оплате труда педагогических работников, которая была утверждена приказом Минпросвещения России от 14 января 2021 г. № 9. В состав этой группы, помимо перечисленных в поручении федеральных органов исполнительной власти, были включены и представители Общероссийского Профсоюза образования.

В ходе проведенного 18 февраля 2021 г. совещания межведомственной рабочей группы под председательством Министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова были обсуждены представленные Минпросвещения России в виде презентации «Подходы к установлению Единых требований к оплате труда педагогических работников», подготовленной в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 29 июля 2020 г. № ММ-П14-8474 и от 19 декабря 2020 г. № ММ-П13-16806кв.

Представителем Общероссийского Профсоюза образования были вновь высказаны существенные замечания по поводу недостаточной проработанности вопросов определения размеров дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых, по мнению Профсоюза, для сохранения оптимальных размеров обязательных компенсационных и стимулирующих выплат в условиях поставленной задачи значительного увеличения размеров ставок заработной платы (должностных окладов), формируемых на основе квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников в целях обеспечения обоснованной дифференциации в оплате их труда.

Предполагаемое Министерством просвещения Российской Федерации совершенствование оплаты труда педагогических работников, осуществляемое на основе утверждаемых Правительством Российской Федерации единых требований к оплате труда, при выделении дополнительных бюджетных ассигнований в объеме, не превышающем 5-10 % от сложившегося в настоящее время фонда оплаты труда, приведет, по мнению Профсоюза, к усилению социальной напряженности в педагогических коллективах по причине неизбежного нивелирования в оплате труда педагогических работников в условиях острого недостатка средств, вероятному массовому оттоку квалифицированных кадров из образовательных организаций.

В связи с направленным Минпросвещения России в адрес ЦС Профсоюза очередным проектом предложений по установлению единых требований к оплате труда педагогических работников (письмо Минпросвещения России от 24.02.2021 г. № АН – 301/08) Общероссийским Профсоюзом образования были подготовлены замечания и дополнения как непосредственно к тексту презентации Минпросвещения России, так и в виде Комментария и дополнительных материалов к ним (письмо ЦС Профсоюза от 01.03.2021 г. № 100).

Поддерживая установление ставок заработной платы (должностных окладов) педагогических работников на основе квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников, ЦС Профсоюза не согласился с рядом принципиальных позиций, представленных в презентации Минпросвещения России, в связи с чем им было предложено вновь внимательно рассмотреть предложения и замечания Профсоюза и в рамках созданной межведомственной рабочей группы обсудить и проработать следующие вопросы:

  • Определение расчетной величины, используемой для установления ставок заработной платы (должностных окладов) педагогических работников, а также показателя, ниже которого они не могут быть установлены;
  • Определение перечня обязательных выплат компенсационного характера для формирования Единого перечня выплат компенсационного характера, утверждаемого Правительством Российской Федерации;
  • Определение перечня обязательных выплат стимулирующего характера для формирования Единого перечня выплат стимулирующего характера, утверждаемого Правительством Российской Федерации;
  • Определение оптимальных размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера (в % или в абсолютном выражении), которые будут установлены на федеральном уровне в качестве обязательных;
  • Определение показателя оптимальной доли (в %) расходов на обязательные выплаты компенсационного и стимулирующего характера в структуре фонда оплаты труда педагогических работников (по категориям), устанавливаемые на федеральном уровне, для использования в расчетах дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на совершенствование системы оплаты труда педагогических работников;

6) Уточнение показателей (в части их структуры, содержания и наименования), представленных по всем графам в таблицах по расчету дополнительной потребности в бюджетных средствах на установление размеров ставок заработной платы (должностных окладов) за установленную норму часов учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников (по категориям) для обеспечения прозрачности и обоснованности этих расчетов.

Обращаем внимание на то, что 4 марта 2021 года состоялось заседание межведомственной рабочей группы, в протоколе заседания отражены решения ее членов, а также предложения Профсоюза, которые на нашли поддержки всех членов группы.

В частности, членами рабочей группы поддержан подход по формированию модели оплаты труда педагогических работников с учетом квалификационных уровней ПКГ должностей педагогических работников, на чем постоянно настаивал Профсоюз.

Члены рабочей группы по итогам длительных дискуссий признали нецелесообразным осуществлять привязку как заработной платы, так и ее компонентов, к прогнозируемому размеру среднемесячного дохода от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации (Знр), определяемому в значительной степени с использованием данных выборочных обследований доходов наемных работников индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимых ежегодно или один раз в 2 года. Использование этого целевого показателя в качестве ориентира для принятия решений по повышению заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций (вместо показателя средней заработной платы по экономике, определяемого на основании текущей отчетности организаций) перманентно приводит, начиная с 2015 года, к ежегодному занижению значения целевого показателя, используемого для повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, в целях выполнения указов Президента Российской Федерации от 2012 года. Обращаем внимание на то, что разрыв между значениями Знр и средней заработной платой по экономике от года к году возрастает: с 10,5% в 2015 году до 17,1 % в 2020 году.

Не было поддержано рабочей группой и предложение определять минимальную ставку исходя из прожиточного минимума в регионе, поскольку в целом ряде регионов величина этого показателя ниже величины МРОТ, утверждаемого на федеральном уровне.

Рабочей группой принято решение об определении размеров ставок заработной платы (должностных окладов) педагогических работников, исходя из расчетной величины, устанавливаемой на уровне не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом, и введения коэффициентов сложности в зависимости от квалификационных уровней ПКГ.

Вместе с тем представители Общероссийского Профсоюза образования продолжают настаивать на необходимости установления ставки заработной платы (должностного оклада) по первому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников на уровне, превышающем минимальный размер оплаты труда. Твердая позиция Профсоюза по этому вопросу зафиксирована в Протоколе заседания межведомственной группы.

Представителям Общероссийского Профсоюза образования удалось настоять на расширении первоначально сформированного Минпросвещения России перечня обязательных компенсационных выплат за счет выплат за проверку письменных работ; за заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; за руководство методическими объединениями, целесообразность сохранения которых в системе оплаты труда ранее Министерством предлагалось определять каждому региону самостоятельно.

Общероссийский Профсоюз образования убедил также членов рабочей группы в целесообразности расширения перечня стимулирующих выплат за счет включения выплат за работу в сельской местности и за стаж непрерывной работы в перечень обязательных стимулирующих выплат.

Общероссийский Профсоюз образования, рассмотрев проект очередного доклада Минпросвещения России в Правительство Российской Федерации,

подготовленный во исполнение поручений Правительства Российской Федерации по вопросу о подготовке совместно с Минтрудом России, Минфином России, Минэкономразвития России и Общероссийским Профсоюзом образования предложений по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников с учетом установления минимального размера оплаты труда на уровне не ниже величины прожиточного минимума (письмо Минпросвещения России от 16.03.2021 г. № АН-388/08), сообщил свое мнение письмом от 18.03.2021 года № 142.

«ЦС Профсоюза поддерживает следующие предложения Минпросвещения России:

  • формирование модели оплаты труда педагогических работников на основе квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников;
  • дифференциацию размеров ставок заработной платы (должностных окладов) педагогических работников по сложности труда в зависимости от квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы педагогических работников;
  • утверждение перечня и размеров обязательных выплат компенсационного характера Правительством Российской Федерации;
  • утверждение перечня и размеров обязательных выплат стимулирующего характера Правительством Российской Федерации;
  • возможность установления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации иных выплат компенсационного и стимулирующего характера и условий их осуществления в зависимости от региональных особенностей;
  • осуществление подхода к определению размеров ставок заработной платы (должностных окладов) педагогических работников по квалификационным уровням ПКГ путем умножения минимальной расчетной величины на утверждаемые

Правительством Российской Федерации коэффициенты дифференциации ставок заработной платы (должностных окладов) по квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников, а также в соответствии с коэффициентами, учитывающими экономическую дифференциацию субъектов Российской Федерации.

Одновременно ЦС Профсоюза полагает необходимым предусмотреть на момент введения требований к оплате труда педагогических работников,

утвержденных Правительством Российской Федерации, (введения новых условий оплаты их труда) установление размера ставки заработной платы (должностного оклада) по первому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников, на уровне, превышающем минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый федеральным законом.

ЦС Профсоюза считает также необходимым определить, что при введении в действие утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) размеров ставок заработной платы окладов (должностных окладов), перечней и размеров компенсационных и стимулирующих выплат, условий назначения выплат компенсационного характера и стимулирующих выплат, установленная работникам заработная плата не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой работникам до введения таких требований к оплате труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

***

Важно отметить, что в настоящее время в Правительстве Российской Федерации прорабатываются вопросы синхронизации подходов к формированию требований к системам оплаты педагогических и медицинских работников, но с учетом отраслевых особенностей, а также вопросы синхронизации этапов работы Минпросвещения России и Минздрава России, в том числе по апробации модели формирования системы оплаты труда в пилотном формате. Очевидно, что это продиктовано в том числе обострением социальной напряженности в педагогических коллективах в связи с нарастающей интенсификацией труда педагогов, особенно в сложных условиях дистанционной формы обучения, неоправданно низким уровнем оплаты труда абсолютного большинства педагогов, не соответствующим уровню их образования, сложности и ответственности их труда. Сегодня многим становится понятно, что сложившаяся ситуация в общем образовании реально грозит привести к кризису в кадровом обеспечении сферы образования.

На очередном заседании межведомственной рабочей группы в Министерстве просвещения Российской Федерации 23 апреля 2021 года были обсуждены вопросы синхронизации работы по формированию единых требований к системе оплаты труда педагогических и медицинских работников

государственных и муниципальных учреждений при условии сохранения отраслевых особенностей организации оплаты труда педагогических работников на основе актуального варианта проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении требований к системе оплаты труда медицинских работников организаций государственной (муниципальной) системы

здравоохранения, который должен быть представлен Минтрудом России.

***

Как известно, 8 марта 2021 года Президент Российской Федерации утвердил перечень поручений № Пр-366 по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 10 февраля 2021 года.

Пунктом 1 данного перечня поручений предусмотрено:

«Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проанализировать систему оплаты труда работников организаций бюджетной сферы (во всех таких организациях) и определить соответствие уровня оплаты труда этих работников целевым показателям, установленным Указом Президента

Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Доклад – до 20 апреля 2021 года».

ЦС Профсоюза информирует, что 23 апреля 2021 года на заседании РТК профсоюзная сторона обратилась с предложением к координатору РТК Т.А.Голиковой проинформировать членов РТК о ходе работы в Правительстве Российской Федерации по утверждению требований по оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений, учитывая, что поручением, предусмотренным протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2021 года № 3, Минтруду России и Минфину России было предложено на основе анализа информации, представленной федеральными органами исполнительной власти, в части достижения показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года, внести в Правительство Российской Федерации до 20 апреля 2021 года согласованные предложения о повышении оплаты труда указанных выше категорий работников бюджетной сферы в целях обеспечения неукоснительного соблюдения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761, от 28 декабря 2012 г. № 1688.

Т.А.Голикова проинформировала, что на основании доклада Минтруда России Правительству Российской Федерации о проделанной работе будет принято соответствующее решение. Кроме того, А.О. Котяков, министр труда и социального развития Российской Федерации, сообщил, что предложения по формированию требований по оплате труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений, подготовленные для утверждения Правительством Российской Федерации, уже могут быть вынесены для рассмотрения на следующее заседание РТК.

Вместе с тем, 23.04.2021 г. Т.А.Голиковой было дано поручение Минтруду России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минздраву России, Минкультуры России, Минэкономразвития России по продолжению анализа итогов мониторинга выполнения Указов Президента Российской Федерации от 2012 года:

«В рамках исполнения Поручения Президента Российской Федерации от 8 марта 2021 года № Пр-366 прошу продолжить проведение анализа, обратив особое внимание на влияние неполной занятости и занятости на условиях внутреннего совместительства на достижение целевых показателей и представить согласованные предложения по результатам проведенного анализа в Правительство Российской Федерации в установленном порядке. Срок – до 1 июля 2021 года».

Таким образом, важно отметить, что вопросы сроков и порядка утверждения единых требований к оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений Правительством Российской Федерации рассматриваются в тесной увязке с соблюдением Указов Президента Российской Федерации от 2012 года в части достижения предусмотренных ими показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.

В этих условиях представляется необходимым зафиксировать некоторые важные выводы.

С одной стороны, принятие Указов Президента Российской Федерации от 2012 года стало важным и эффективным фактором и инструментом повышения и поддержания уровней оплаты труда работников бюджетной сферы, испытанным в течение многих лет в любых социально-экономических условиях.

С другой стороны – установление в 2012 году целевого показателя повышения заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, составляющего лишь половину от выбранного для повышения зарплаты врачей целевого ориентира, сегодня уже не позволяет осуществить необходимые меры, направленные на реальное повышение оплаты труда педагогических работников в условиях острого дефицита кадров в сфере образования, приводящего к необходимости большинству учителей работать со значительным превышением установленной нормы учебной нагрузки (в 1,5-1,7 и 2 раза). Это необходимо признать и
обязательно учитывать в переговорном процессе по вопросам дальнейшего совершенствования оплаты труда педагогических работников!

Уважаемые коллеги!

Представленная Вашему вниманию подробная информация об участии представителей Общероссийского Профсоюза образования в переговорном процессе по формированию единых требований к оплате труда педагогических работников, проводимом в рамках межведомственной рабочей группы и в рамках РТК позволяет, на наш взгляд, убедиться в необходимости повысить уровень активности профсоюзных организаций на всех уровнях структуры Профсоюза, добиваясь повышения эффективности диалога с представителями власти всех уровней и, конечно, в дни проведения Первомайской акции 2021 года, в том числе в рамках региональных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; далее – при участии в выдвижении и обсуждении кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Мы должны заставить власть избрать в своей деятельности главным приоритетом реальное повышение заработной платы педагогических работников, всех работников сферы образования, принять, наконец, решение о направлении необходимых бюджетных средств именно на эти цели. Иначе кадровый кризис в сфере образования неизбежен!

Приложение:

Информация ЦС Профсоюза о реализации в 2020 году Указов Президента Российской Федерации от 2012 года в части достижения целевых показателей повышения заработной платы отдельных категорий педагогических работников (кроме 1111С) – на 8 листах

 

Г.И. Меркулова

С уважением, Председатель Профсоюза

 

Письмо по ЕТ к оплате труда